Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Регион сильно отстает лишь по показателю инфраструктурного потенциала [3]. Основным фактором инвестиционного развития республики следует принять инвестиционные программы наиболее крупных компаний региона. К ним относятся следующие предприятия: Всего в республике реализуются около 58 приоритетных инвестиционных проектов с объемом инвестиций ,08 млн. Рассмотрим в таблице наиболее крупные инвестиционные проекты Таблица 4. Таблица 4 — Наиболее крупные инвестиционные проекты, реализующиеся в Республике Башкортостан в г. В Республике существует много отраслей, в которые выгодно вкладывать средства.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 3.

Инвестиционная политика Республики Башкортостан направлена на создание условий для воспроизводства .. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности результатов исследований и научных разработок. 9.

Объемы и источники Источник финансирования - бюджет Республики финансирования Башкортостан в пределах средств, предусмотренных целевой программы Министерству экономического развития Республики ведомства всего, в Башкортостан в сумме 11,5 млн. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В последние предкризисные годы Республика Башкортостан характеризовалась достаточно высоким уровнем инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал, направленный в экономику республики, за - годы увеличился в 2,1 раза.

По этому показателю республика стабильно входила в первую десятку среди субъектов Российской Федерации. Сложные экономические условия, развившиеся под влиянием мирового финансово-экономического кризиса, привели к сокращению инвестиционной активности в реальном секторе экономики. Объем инвестиций в основной капитал за год по республике составил ,1 млрд.

Итоги инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может.

Основные направления инвестиционной политики Республики Беларусь. 3. опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Он претендует на лидерство среди регионов России по итогам г.. Сохранению положительной динамики способствовала федерально-региональная поддержка сельскохозяйственного сектора экономики и постоянная работа республиканских органов власти по развитию агропромышленного комплекса. Здесь реализуется более 15 крупных проектов, которые включают в себя привлечение новых технологий и получение конкурентоспособной продукции. Объем производства составил 45,8 млрд.

инвестиции в основной капитал за первый квартал г. Данный проект стоит ,5 млн.

направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с в Республике Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от абря Государственная инвестиционная политика базируется на . ГЛАВА 4. ОЦЕНКА МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ.

Главная Комплексная оценка инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности На данном этапе развития экономики Республики Беларусь значимую роль играют вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства и совершенствования экономического механизма распределения инвестиционных ресурсов. При принятии решений о вложении средств зачастую используются результирующие оценки инвестиционных проектов или отдельные вспомогательные показатели, которые, не являясь комплексными в большинстве случаев они прогнозные , существенно снижают эффективность государственной инвестиционной политики и не могут объективно отразить весь инвестиционный потенциал отдельных видов экономической деятельности.

Отсутствие комплексного похода в распределении вложений за последние пять лет привело к диспропорциональности развития некоторых отраслей экономики и общему низкому уровню эффективности инвестиционной деятельности, несмотря на относительно высокие темпы прироста инвестиций в основной капитал рис. В ? За ? Их объем в ? Несмотря на положительную динамику — ? За — ? Таким образом, наибольший поток инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь направлялся не на самые эффективные виды экономической деятельности.

Кроме того, следует учитывать, что инвестиции включают в себя затраты не только на основной капитал, но и на оборотный, а также нематериальные активы. Если учесть дотационность сельского хозяйства и промышленности, реальные инвестиционные затраты значительно превышают уровень производимой добавленной стоимости в этих отраслях. Постановлением Совета Министров от Однако очевидна необходимость четкого разграничения и определения инвестиционных потоков, исходя из оценки экономической деятельности субъектов хозяйствования и эффективности использования ими инвестиционных ресурсов.

Таким комплексным показателем может выступить индекс инвестиционного потенциала, который будет свидетельствовать об уровне развития определенного вида экономической деятельности и таким образом станет индикатором для выбора наиболее перспективных направлений вложений.

Инвестиционная деятельность

Все материалы Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления. Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек.

Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы. Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения.

Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

Охват и методология Оценки рисков инвестиций в энергетику. 2. Оценка рисков политической, законодательной и нормативной среды для инвестиций в результаты вводной поездки экспертов для сбора.

Утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на годы 15 декабря года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 15 декабря утвердил Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на годы. Программа подготовлена Правительством на базе основных ее положений, одобренных ранее пятым Всебелорусским народным собранием. В документе дана оценка развития национальной экономики в годах, сформулированы цели, задачи, приоритеты и ожидаемые результаты социально-экономического развития страны в годах.

Наряду с сохранением преемственности курса и базовых основ белорусской модели развития определены новые инструменты и механизмы реализации экономической политики. Повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития определено Программой как главная цель развития Беларуси. Для ее достижения установлены актуальные при существующих глобальных тенденциях приоритеты, на реализации которых будут сконцентрированы все внутренние и внешние ресурсы, нацелена работа всей вертикали власти.

Во-первых, это инвестиции - как источник технологического обновления базовых и формирования новых инновационных отраслей экономики. Во-вторых, эффективная занятость на новых рабочих местах с высокой производительностью - как средство использования трудового потенциала и социальной стабильности. В-третьих, экспорт - как главная точка приложения усилий для сбалансированного экономического развития. Основой роста конкурентоспособности будет инновационное развитие, финансовое оздоровление реального сектора экономики, снижение всех видов затрат, повышение вклада малого и среднего предпринимательства.

ОЭСР проведет обзор деятельности НАИП и инвестиционной политики Беларуси

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального . первостепенную роль в политике мировых прямых иностранных инвестиций; ИНВЕСТИЦИЙ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В .. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ.

Петрович Э. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Колоша В. Эффективность инвестиционной политики Республики Беларусь Тетеринец Т. Роль фундаментальных исследований в формировании научно-технических программ: Зарубежный опыт межстрановых сопоставлений уровней инновационности национальных экономик Крум Э.

Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Рассмотрены положительные тенденции в привлечении прямых иностранных инвестиций в экономику страны в целом и в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и другие отрасли. Решение ряда проблем в определенной мере связывается с реализацией Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до года.

Колоша В. Исходя из того, что выбор потенциального инвестора все чаще останавливается на развивающихся и транзитивных странах, Республика Беларусь в случае создания приемлемых для него условий имеет возможность выполнить задания по объемам привлечения прямых иностранных инвестиций. Наиболее актуальными для страны представляются прямые иностранные инвестиции в форме сделок слияний и поглощений, призванные способствовать более тесной интеграции экономики Беларуси в мировые экономические процессы.

Боган С. Эффективность инвестиционной политики Республики Беларусь В статье рассмотрены вопросы эффективности инвестиционной политики.

Национальный рейтинг

Главная ее цель — создание максимально благоприятных стабильных условий, способствующих активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику республики, содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики на базе инновационной, технологической модернизации и развития производственного комплекса республики. Основными задачами инвестиционной политики РБ являются: В ближайшей перспективе приоритет в развитии инвестирования принадлежит следующим основным направлениям: Развитие государственно-частного партнерства как одного из рычагов привлечения внебюджетных инвестиций в экономику республики; 2.

Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, основные Состояние привлечения прямых иностранных инвестиций и оценка .. После оплаты результатов инвестиционной деятельности инвесторы.

Усилия Администрации региона, прежде всего, были сконцентрированы на активной политике привлечения инвестиций, улучшении бизнес-климата и создании стабильных и предсказуемых правил игры для бизнеса, в том числе обеспечении высочайшего уровня предпринимательских свобод и конкуренции. В свою очередь, наращивание инвестиций, поддержка и развитие действующих предприятий, формирование комфортных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств, внедрение новейших сервисов для бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, повышению реальных зарплат и доходов граждан, увеличивает ресурсы для развития здравоохранения, образования и социальной сферы в целом.

По итогам года поставленные задачи выполнены и достигнуты следующие результаты. Высокую оценку получил ряд таких направлений, как: Кроме того, необходимо отметить качественное улучшение процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, в Смоленской области зафиксирован рекорд — 18 часов. По поручению руководства страны в Смоленской области ведется работа по внедрению 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от Внедрение целевых моделей направлено на решение ключевых задач Смоленской области, имеющихся в соответствующей отрасли, и сопровождается слаженной работой органов власти всех уровней и деловых объединений региона.

08032018 В ДЕТАЛЯХ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!